Петр Васильевич Шумахер была писателем, который создавал интересные и красивые стихи. Писатель был выходцем из Дании, отец его был датским чиновником, работавшим при министерстве финансов. Сам Петр Васильевич поступил на обучение в Петербургское училище коммерции. Закончив свое обучение юноша отправился на работу «чиновником для письма» у Якобсона, который тогда был весьма значимым человеком в царском окружении, работая в царском финансовом ведомстве. Вместе со своим работодателем в 1835 году Павел Васильевич уехал в Сибирь, где поступил на службу в канцелярию графа Муравьева–Амурского.
Именно граф впервые увидел, что поступивший к нему на службу юноша обладает превосходным талантом к писательству, отчего граф дал ему задание написать историю всего сибирского края. Работа эта была довольно масштабная, но она нравилась молодому человеку, в итоге появился ряд примечательных очерков в исторической интерпретации. Очерки опубликовали в «Русском Архиве» в 70 года 19 века.
На непродолжительный срок в середине 40 годов того же века Петр Васильевич возвратился в Петербург, где работал все также в министерстве финансов, однако через некоторое время ушел в отставку, отправившись обратно в Сибирь, чтобы вступить в должность руководителя золотыми приисками. На этой весьма прибыльной должности писатель оставался недолго и уже в 1850–х годах взял в жены вдову купца Прена, с которой отбыл за границу. В Россию П.В. вернулся уже в 1855 году, после того, как развелся с женой. Так началась его кочевая жизнь. Среди прочих городов, в которых жил писатель, был и Нижний Новгород, здесь он любил участвовать в непрофессиональных спектаклях, так прослыл веселым комиком и отличным чтецом.
Стоит отметить, что Петр Васильевич вообще не был преисполнен тщеславия и гордыни, отчего обнародовать свои стихи, которые писал мимоходом и в свободное время не стремился вовсе. Эту деятельность поэт считал своим хобби, отчего не воспринимал ее в серьез. Именно в Нижнем Новгороде была определена ведущая ветвь всего творчества этого писателя – сатира в ее общественно–бытовом проявлении. Стоит отметить, что написанные им эпиграммы вызывали некоторый резонанс в обществе, отчего у самого поэта бывали проблемы с  начальством и пропуском их через суровую царскую цензуру.